Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 18 августа 2012 г.

кукла-матрешка мк


Кукла-матрешка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Больше месяца готовила этот мастер-класс, фоток много (разного качества), но я старалась 



вот выкройки (лист А4):






  
Для тех, кто еще не знает  - их можно распечатать на принтере, а можно и с экрана обрисовать (сохраните их на компьютер и увеличьте их изображение до размеров экрана)
  
 здесь я уже перевела выкройки на ткань, которую сложила пополам
самое главное - надо клинья головы кроить по косой
 два круга в выкройках это дно нашей матрешки, один круг немного больше другого (в меньшем есть прорезь), поэтому я на ткань перевела бОльший, а меньший будет под ним,т. е. на нижней (подогнутой) части ткани
 Прошиваем ручки полностью, тело-конус - один шов, и клинья головы по одной стороне, как я обвела на втором рисунке.
 И только после этого вырезаем детали нашей матрешки.
обязательно надо надрезать все округлые простроченные стороны деталей до шва или же вырезать их сразу ножницами "зиг-заг" (о них я пока мечтаю))), поэтому делаю надсечки до шва обычным способом
соединяем части головы иголками  и прострачиваем
 затем берем наш прошитый  конус, складываем его пополам, отмечаем карандашом линии сгиба и тоже самое делаем с малым кругом (складываем его вчетверо и ставим метки)
  
  
затем, совмещая полученные метки, соединяем круг и конус иголками и прострачиваем и делаем надсечки по всему кругу после сшивания
  

выворачиваем все детали и набиваем синтепоном или синтепухом, голову и шею в конусе набиваем очень плотно, ручки послабже, особенно в местах пальчиков, конус набиваем пока что на 13

очень удобно набивать при помощи деревянной палочки (китайской), я набиваю обратной сторной кисточки
 набивать ручки надо так, чтобы они могли сгибаться в локтях

теперь будем набивать наш конус, я использую опилки, но можно набить и обрезками ткани

раньше я набивала синтепоном, но конус получался дутый и легкий, я вкладывала в дно мешочек с камушками, но всё-равно результат мне не очень нравился, опилки - самое то, конус получается ровный и устойчивый (опилки можно купить в зоомагазине)
 набиваем и постоянно уплотняем получившуюся прорезь зашиваем через край
  

шов может быть не аккуратным, мы его потом закроем вторым кругом (я покажу как)

вот он наш конус 
теперь делаем ручки - прошиваем пальчики, утягиваем локотки (об этом уже много написано, но не грех показать еще разок  ))

голову пришиваем аккуратно, чтобы нитки на поверхности были видны по-минимуму (потайным швом)

я прошиваю на два круга для крепости 
с двух сторон на одинаковой высоте пришиваем ручки
теперь берем наш большой круг и вырезаем (отрываем) синтепон тоже примерно круглый, но немного меньший диаметром  
делаем такой бутерброд 
 и прикалываем булавками, сначала крест накрест
  
а потом и в промежутках (так дно нашей матрешки будет ровным и круглым)
затем пришиваем через край (шов здесь тоже может быть не аккуратным, мы его потом закроем)

теперь приступаем к покраске - разводим кофе совсем немного, чтобы получился более-мене телесный (можно для аромата добавить ванилин, но его сперва надо развести водкой или спиртом (это по инструкции) можно добавить корицы, но она может дать свой оттенок) 
 в любом случае, сперва пробуем цвет на отрезке белой ткани, и уже потом красим нашу куклу
крашу я всегда жесткой кистью для масла (щетина)
Вот так я сушу матрешку, чтобы дно просохло равномерно без пятен. Сушу всё при обычных условиях - при комнатной температуре, но можно и в духовке.

некрасивый низ матрешки закрываем кружевом или, в моём случае, шитьём
приколола булавками и пришила потайными стежками
Начинаем рисовать личико ab

Я почти всегда использую глазки-трафареты из бумаги, прикалываю их булавками, смотрю ровно ли, одинаково ли удалены от центрального шва, даже линейкой замеряю, а потом обвожу карандашом, и разукрашиваю поэтапно акриловой краской. На фото выложила пошагово - должно быть понятно, но если что, спрашивайте
Следующий шаг - тонировка маслом, для этого берем масляную краску и выдавливаем на листик (НЕ глянцевой бумаги) совсем чуть-чуть, я взяла цвета Охра красная, Охра золотистая и кадмий Красный темный (выдавила я даже очень много) и откладываем на час-два, чтобы масло впиталось в бумагу, а не в нашу куклу ab на втором фото прошло, примерно, 2 часа и видно как масло впиталось в бумагу и расплылось, сама краска немного подсохла
 

теперь нужна жесткая кисточка с короткой щетиной (можно даже подрезать)

ей мы берем масло совсем чуть-чуть и растираем на куске бумаги, чтобы как бы вытереть кисть об неё, и когда кисть еле-еле оставляет следы, ей можно рисовать по кукле

и так каждый раз: сначала тыкаем кисть в краску, потом растираем-вытираем её о бумагу, почти досуха, и только потом на куклу ab

здесь опять поэтапка: первой я беру всегда самую светлую краску, потом темнее 
вот так постепенно вытеняем более темные участки лица и оно оживает
глаза, брови и рот я нарисовала-обвела обычной гелевой ручкой, веснушки добавила акриловой краской ab
на последнем кадре я примерила волосы
и вот такой стала бумажка-обтиралка и столько краски осталось ab
если нет масляной краски можно оттенить пудрой, сухими румянами, тенями, пастельными мелками и даже цветными карандашами (настругать их стержень на бумажку, чтобы получилась цветная пудра) и также кисточкой попробовать-растереть сначала на бумаге, а потом на кукле 
теперь будем одевать нашу красавицу - в сарафанчик, рубашку и фартучек
прическа в самую последнюю очередь

Вот выкройки одежды (лист А4) 
  
 сарафанчик и рубаха раскроенны, сшивала на машинке
 рубаха-распашонка готова и сарафан - почти
дальше я подшивала на руках, верх рубахи и заворот потайными стежками с подгибом края ткани
 рукава - простым наметочным швом и затянула, подгибая внутрь кромку
примерила сарафан, отметила место рукавов и на машинке прострочила бока до проймы

пройму и горловину сарафана подшивала наметочным мелким швом на руках

потом сделала фартучек с простейшей мережкой и бусики ab
теперь будем делать прическу, я взяла шерсть для валяния
сначала приложила большой кусок и приваляла по бокам (на ушах)
сделала пробор иглой для валяния
  
косы в баранки и на голову
игла для валяния здесь совсем не обязательна, можно всё пришить аккуратно большой(длинной иглой)
и небольшая чёлочка + маленький штрих в виде веночка 
 
всё! матрешка готова!!!
Вот она - моя девочка Лето 

Комментариев нет:

Отправить комментарий